Это проектно-исследовательская программа, которая реализуется в рамках think tank Школы архитектурного мышления, состоящего из учеников и команды профессионалов.
Вместе с тинейджерами мы осваиваем важнейший инструмент интеллектуалов современности – исследование, используя его для препарирования актуальных проблем современности. Мы учимся выдвигать гипотезы, собирать и анализировать информацию, делать выводы и разрабатывать проекты на их основе. Мы также погружаемся в отдельные дисциплины, анализируем стоящие за ними университеты, рассматриваем успешные карьеры и примеряем на себя функционал отдельных специальностей.

Группы

Занятия проходят по субботам в Центре архитектуры MAC/CCB. Лиссабон
Суббота

Программа

годовая программа разделена на триместры
  • 1-й триместр: Manifesta 16
    20 сентября - 21 декабря 2025

    Наша школа уже участвовала два раза в Венецианской биеннале: архитектуры и искусства.

    Теперь мы будем готовиться к участию в необычной биеннале искусства, одном из топ-3 важнейших мероприятий в мире в сфере современного искусства: Manifesta. Это биеннале-кочевник, проходящая раз в два года в новой стране и новом городе. Manifesta 16 будет проходить с 21 июня по 4 октября 2026 года в землях Рур, Германия. Каждый раз тема Manifesta связана с местом, где она проходит, и в этот раз одной из главных тем фестиваля будет переосмысление заброшенных церковных пространств местных земель. Ключевой проект биеннале — This Is Not a Church —фокусируется на перепрофилировании и возвращении к общественной жизни заброшенных или переобустроенных под иные цели церквей, создавая там новые культурные и социальные центры.

    Мы с подростками:
    • узнаем об истории биеннале Manifesta
    • разберем важнейшие и самые интересные проекты за всю более чем 30-летнюю историю биеннале
    • разберем историю и ландшафт земель Рур, где пройдет биеннале
    • создадим макет земель Рур с основными зданиями в данном ландшафте

    Этот проект мы подадим на открытый конкурс фестиваля Manifesta. Независимо от результатов конкурса мы поедем с желающими участниками проекта в Рур в июне 2026 года. Также будет создан специальный сайт проекта на английском языке, куда мы добавим всех учеников, принимающих участие в образовательной программе и в биеннале.

    Подростки получат рекомендацию от нас и подтверждение участия в международной бинннале по окончании учебного года 2025/2026.

    Знания и навыки, которые получат ученики:
    • Работа над проектом, который войдёт в портфолио ученика и станет ценным инструментом для поступления в творческие или архитектурные вузы;
    • графика;
    • макетирование;
    • сторителлинг;
    • современная архитектура;
    • современное искусство;
    • поиск и анализ информации;
    • опыт исследования;
    • пространственное и образное мышление;
    • работа в команде;
    • публичная презентация;
    • уникальный опыт участия в проекте для Manifesta.
    Посмотреть проект
  • 2-й триместр
    Lisbon Pixel Atlas: Real and Fake
    17 января - 29 марта 2026

    В этом триместре подростки будут исследовать Лиссабон как в его реальной архитектурно-урбанистической среде, так и в его медиа-образе. Мы изучим город через материалы, следы повседневной жизни, детали фасадов и ситуации, которые создаёт архитектура для человека, а также через городские медиа, транслирующие свою версию действительности. Каждый фрагмент станет азулежу реальности — маленькой плиткой, из которой складывается большой образ города.

    Мы опираемся на идеи Ван Шу — куратора Венецианской архитектурной биеннале 2027 года и лауреата Притцкеровской премии. Его мысли о простой, правдивой архитектуре, укоренённой в реальности, станут основой нашего исследования.

    Также мы изучим методы архитекторов, которые отстаивают честность, простоту и связь архитектуры с реальной жизнью: Франсиса Кере, Петера Цумтора, Шигеру Бана и Адольфа Лооса — в противовес эффектной, коммерческой, «инстаграмной» архитектуре Бьярке Ингельса, Томаса Хезервика и других авторов.

    Мы с подростками:
    • проведём исследовательские полевые занятия в разных районах Лиссабона;
    • соберём сотни «пикселей» — фотографических фрагментов городской среды;
    • соберём «пиксели новостей», отражённые в лиссабонских медиа;
    • классифицируем и проанализируем собранные данные;
    • изучим идеи ведущих архитекторов через реальные примеры в городе;
    • создадим коллективный цифровой проект “Lisbon Pixel Atlas”.

    Каждый ученик внесет свой вклад в “Lisbon Pixel Atlas” — профессионально оформленный исследовательский проект, который войдёт в портфолио каждого ученика, который можно показывать при поступлении, на конкурсах и выставках.

    Знания и навыки, которые получат ученики:
    • полноценный исследовательский проект в портфолио — “Lisbon Pixel Atlas”;
    • визуальная аналитика и внимательное чтение городской среды;
    • сбор, структурирование и анализ информации;
    • архитектурного мышления и понимание методов разных архитекторов;
    • сравнение подлинной архитектуры и архитектуры визуальных эффектов;
    • критическое и пространственное мышление;
    • навыки работы в команде;
    • сторителлинг и умение формулировать выводы;
    • устная презентация и грамотная подача проекта;
    • опыт реального исследования города на уровне университета.

Стоимость обучения

1-й триместр (20 сентября - 21 декабря 2025)
12 занятий и итоговая выставка в конце триместра

Для новых учеников, присоединившихся по ходу курса, стоимость рассчитывается пропорционально количеству оставшихся занятий.
Один ученик
Пробное занятие
€35
3 астрономических часа
Триместр
395
12 занятий, каждое по 3 астрономических часа + выставка
Два ученика из одной семьи
Пробное занятие
€60 70
3 астрономических часа
Триместр
€710 790
12 занятий, каждое по 3 астрономических часа + выставка
Для подачи заявки на участие в образовательной программе, пожалуйста, заполните форму
Отбор проводится на конкурсной основе: анкета + пробное занятие. Мы рассмотрим вашу заявку и свяжемся с вами.
как в паспорте, латинскими буквами
как в паспорте, латинскими буквами
для заполнения родителем
для заполнения родителем
для заполнения родителем
для заполнения родителем
для заполнения родителем
важно: для заполнения подростком
важно: для заполнения подростком
важно: для заполнения подростком
важно: для заполнения подростком