17 января - 29 марта 2026
В этом триместре подростки будут исследовать Лиссабон как в его реальной архитектурно-урбанистической среде, так и в его медиа-образе. Мы изучим город через материалы, следы повседневной жизни, детали фасадов и ситуации, которые создаёт архитектура для человека, а также через городские медиа, транслирующие свою версию действительности. Каждый фрагмент станет
азулежу реальности — маленькой плиткой, из которой складывается большой образ города.
Мы опираемся на идеи Ван Шу — куратора Венецианской архитектурной биеннале 2027 года и лауреата Притцкеровской премии. Его мысли о простой, правдивой архитектуре, укоренённой в реальности, станут основой нашего исследования.
Также мы изучим методы архитекторов, которые отстаивают честность, простоту и связь архитектуры с реальной жизнью: Франсиса Кере, Петера Цумтора, Шигеру Бана и Адольфа Лооса — в противовес эффектной, коммерческой, «инстаграмной» архитектуре Бьярке Ингельса, Томаса Хезервика и других авторов.
Мы с подростками:- проведём исследовательские полевые занятия в разных районах Лиссабона;
- соберём сотни «пикселей» — фотографических фрагментов городской среды;
- соберём «пиксели новостей», отражённые в лиссабонских медиа;
- классифицируем и проанализируем собранные данные;
- изучим идеи ведущих архитекторов через реальные примеры в городе;
- создадим коллективный цифровой проект “Lisbon Pixel Atlas”.
Каждый ученик внесет свой вклад в
“Lisbon Pixel Atlas” — профессионально оформленный исследовательский проект, который войдёт в портфолио каждого ученика, который можно показывать при поступлении, на конкурсах и выставках.
Знания и навыки, которые получат ученики:- полноценный исследовательский проект в портфолио — “Lisbon Pixel Atlas”;
- визуальная аналитика и внимательное чтение городской среды;
- сбор, структурирование и анализ информации;
- архитектурного мышления и понимание методов разных архитекторов;
- сравнение подлинной архитектуры и архитектуры визуальных эффектов;
- критическое и пространственное мышление;
- навыки работы в команде;
- сторителлинг и умение формулировать выводы;
- устная презентация и грамотная подача проекта;
- опыт реального исследования города на уровне университета.