Этот персонализированный онлайн-курс знакомит детей с миром архитектуры и творчества, развивает пространственное мышление, навыки проектирования и решения проблем. Курс не только помогает начать движение в сторону подготовки портфолио для поступления в творческие вузы -- он формирует мышление, объединяющее креативность, логику и критическое мышление, необходимое в любых сферах.
Занятия проводят Александр Новиков, основатель Школы архитектурного мышления, официальный участник Венецианской архитектурной биеннале 2025.

Александр Новиков

Архитектор, основатель и руководитель Школы архитектурного мышления для детей, где также преподаёт. Получил степень магистра архитектуры (M.Arch.) в Белорусском национальном техническом университете в 2005 году, закончил Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» в 2012 году. Ранее работал в архитектурных бюро Totan Kuzembaev Architecture Office, ADM Architects, ABD Architects, а в настоящее время является партнёром Karako Architectural Studio. Автор книги HOUSEДОМДОМ: A Book of Children's Projects and Other Avant-Garde Architecture. Основатель Foreign Pavilion и куратор проектов для Венецианской биеннале современного искусства 2024 и архитектуры 2025. Читает лекции и создает образовательные видео по архитектуре для детей и родителей. В 2021 году был номинирован на премию Inspire Future Generations Award (Thornton Education Trust) в категории Individual of the Year.

Программа

Пробное занятие + 6 занятий (каждое по 1.5 часа)

Все занятия проходят индивидуально через Zoom. Программа адаптируется под возраст, уровень и интересы каждого ученика.
Пробное занятие
Истоки
Введение в современную архитектуру, основы архитектурной графики, обзор идей Ле Корбюзье и других влиятельных мыслителей современной архитектуры, а также их проектов.
01
Современная архитектура
Знакомство с творчеством Фрэнка Гери. Эскизирование современных архитектурных объектов.
02
Традиционная архитектура
Знакомство с традиционной архитектурой и творчеством Шигеру Бана. Эскизирование архитектурных объектов.
03
Структуры
Исследуем природные структуры. Препарируем яблоко, морковь, апельсин и клубнику чтобы понять их архитектуру.
04
Венецианская архитектурная биеннале 2025
Знакомство с проектами и концепциями самой влиятельной архитектурной выставки мира.
05
Индивидуальный жилой дом / Проектирование 1
Эскизирование и разработка концепции.
06
Индивидуальный жилой дом / Компьютерное моделирование
Разработка проекта: план, фасад, разрез, пояснительная записка. Моделирование в SketchUp.
Знания и навыки, которые получат ученики
  • Архитектурное проектирование
  • Архитектурная графика
  • Введение в современную архитектуру
  • Знакомство с современным искусством
  • Изучение традиционной архитектуры
  • Развитие творческого и пространственного мышления
  • Знакомство с творческими подходами известных архитекторов
  • Изучение передовых архитектурных проектов и концепций
  • Умение анализировать информацию и формулировать самостоятельные идеи и выводы
Примеры работ

Отзывы

  • My 11-year-old son took private architecture classes with Alexander, and it has been a truly wonderful experience for him. Daniel especially enjoyed learning about different building designs from around the world — the fascinating stories, challenges, and ideas behind each project captured his imagination. He always left each session inspired and excited to learn more.

    For us, the most valuable part was how thoughtfully the lessons were tailored. Alexander combined theory, real-world examples, and engaging hands-on projects, creating a perfect balance that kept Daniel both interested and motivated.

    I’ve also noticed clear, positive changes. He’s become more confident — especially when he recognizes a building and shares its story with us. He’s more curious, more expressive with his ideas, and more eager to explore the world around him. His thinking has become more flexible and creative, and he’s developed a deeper interest in every subject he encountered during the classes.

    Overall, these lessons have been incredibly meaningful. Alexander created such an engaging, supportive atmosphere, and we are truly grateful for the impact he has had on Daniel.
    Yulia Z.
    Мама ученика, США
  • We really appreciate Alexander’s highly professional approach — both in teaching and communication. Everything is clear, structured, and very well-organized. It’s especially important for us that Alexander manages to truly engage the child: Nikolas always looks forward to the lessons and wants to continue. The way the material is presented is competent and very helpful for his project work.

    The most valuable thing for us is that Nikolas is always ready and motivated to study, and he has never refused a lesson. He goes to each class with interest and confidence, and this is the best indication that the lessons are beneficial and enjoyable for him.
    Yara B.
    Мама ученика, Португалия
  • Для Леры занятия по архитектуре стали своеобразным «тестом» профессии архитектора. Целый год она посвятила тому, чтобы познакомиться и углубиться в тему - а чем же на самом деле занимается архитектор, из чего состоит его день, ежедневные рутинные задачи и сопоставить это со своим внутренним представлением о профессии архитектора. Весь процесс обучения помогал также почувствовать и лучше узнать себя - а что действительно нравится, какие моменты точно не подходят в работе, от чего устаешь, а что вдохновляет. Размышления на тему творчества, обсуждения стилистики различных объектов, цели и философии их создания, биография архитекторов - все это расширяет кругозор и дает возможность под другим углом взглянуть на ежедневные действия. Это путь, который оставляет след.
    Svetlana S.
    Мама ученицы, Беларусь
  • My son (13 y.o.) was genuinely impressed by the Architectural Thinking course by Alexander. Two week sessions in and my son already learned to see patterns and develop his own design.

    The course is carefully crafted and is really progressive and informative with a lot of hands-on activities and skills applicable way beyond architecture. Alexander is an amazing tutor, as he is empathic and sensitive to the child’s needs and possesses sharp vision in terms of skills that need to be developed or topics that need to be covered at the moment.

    Alexander never criticises but iterates focusing on the child’s strengths building a solid foundation.

    Considerate approach to one-on-one mentoring is of great value to a teen who seeks support and confidence and looks into pursuing the path of an architect or just is eager to learn to view the world differently. The course is fully comprehensible and adaptable to my child’s needs.

    Along the way the child enriches his own context beyond architecture and design, develops the skills of divergent thinking, creative thinking and problem-solving, as well as gets a valuable perspective on how global world challenges, climate and nature, culture, art, science, and architecture intersect in design and life.

    During the course my son
    ⁃ Was specifically impressed by Venice Architecture Biennale overview discussing the current world trends
    ⁃ Learned to analyse the impact of natural and cultural environments on architectural design, plan architectural space by applying design principles, and as a result developed his sketches and implemented his design in 3D model in Sketchup the way he saw it.
    - Was so fascinated with the fruits architecture session that now he is looking to create his own roof design with a bell pepper structure.

    As a result, he is currently working on his own portfolio and sketching more during free time.
    Catherine S.
    Мама ученика, Литва
  • I had a year of architecture lessons. It was a lot of fun for me, and in the end I learned a lot, too. I finished with a huge project and gained a lot of knowledge about architecture. I can only be grateful for all those lessons I had, and I can wholeheartedly recommend Alexander to anyone who is new to, or already a bit advanced in, architecture.
    Igor T.
    Ученик, 14 лет, Германия
  • Alexander is an amazing tutor that I am staying with for many years. I was able to take the course at my own pace while Alexander provided me with great support along the way. Despite my ADD and difficulties in concentrating I was never bored or tired, as Alexander was very responsive to my needs.

    We started with a discussion of Architecture Biennale and disputed over the meaning and context of pavilions of different countries, as well as analysed the impact of culture, climate and geography of different countries on architecture.

    I was also introduced to architectural foundations, captured the buildings of world-famous architects and learned what stands behind their design, and now feel more confident in designing my own structures. Creating a project like an architect is an unforgettable experience.

    What’s more, I am now able to see patterns and geometry, while the sketching exercises trained my eye for proportions. My spatial skills got so much better!

    I was especially excited to sketch the design of my own architectural building the way I see it and model it using Sketchup. I’m already thinking of a new design and planning to create my portfolio!
    Zhenya Z.
    Ученик, 13 лет, Литва

Стоимость

Все цены указаны за индивидуальные занятия. Только обучение один на один с автором курса.
1 ученик
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ СЕССИЯ
€0
15–20 минут
ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ
€65
1.5 часа
КУРС
€390
6 занятий, каждое по 1.5 часа
2 ученика
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ СЕССИЯ
€0
15–20 минут
ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ
€90
1.5 часа
КУРС
€540
6 занятий, каждое по 1.5 часа
Программа доступа для семей из страны, где была основана наша Школа
В поддержку талантливых студентов, проживающих в Беларуси, семьи, находящиеся там, могут присоединиться к программе по специальной цене — 45 € за занятие.
Количество мест ограничено.

Для записи на индивидуальную ознакомительную сессию, пожалуйста, заполните форму

9 лет
100+ лет
Образовательные видеоролики Александра Новикова
Лекции Александра Новикова