ИССЛЕДОВАНИЕ

Учимся выдвигать гипотезы, собирать и анализировать информацию, делать выводы и разрабатывать проекты на их основе.
для учеников 11-14 лет
Это проектно-исследовательская программа, которая реализуется в рамках think tank Школы архитектурного мышления, состоящего из учеников и команды профессионалов.
Вместе с тинейджерами мы осваиваем важнейший инструмент интеллектуалов современности – исследование, используя его для препарирования актуальных проблем современности. Мы учимся выдвигать гипотезы, собирать и анализировать информацию, делать выводы и разрабатывать проекты на их основе. Мы также погружаемся в отдельные дисциплины, анализируем стоящие за ними университеты, рассматриваем успешные карьеры и примеряем на себя функционал отдельных специальностей.
Годовая программа разделена на триместры:
1-й триместр: Венецианская архитектурная биеннале 2025
28 сентября - 14 декабря 2024

Тинейджеры — те, кто хотят и могут участвовать в обсуждении актуальных вопросов, проблем, в принятии важных решений в социуме. Мы это знаем и ценим, и потому первый триместр обучения в этом году группа тинейджеров будет работать вместе с нами над разработкой концепции участия Школы архитектурного мышления в Венецианской Биеннале архитектуры 2025, самого главного мероприятия в сфере современной архитектуры.

В мае 2025 года наша Школа представит свой проект в рамках официальной программы 19-й Венецианской биеннале архитектуры. Ее тема — Intelligens. Natural. Artificial. Collective. Куратор биеннале Карло Ратти заявил, что мир находится в кризисе и призвал архитекторов искать решения для многочисленных проблем современности.

Мы составим список ключевых проблем, стоящих перед человечеством, и соберем информацию о передовых архитектурных проектах, которые уже предлагают возможные решения. В ходе работы мы задокументируем подходы этих проектов, проанализируем их результаты и переосмыслим идеи, которые лежат в их основе, трансформируя их в форму уличных игр. Разработанные игры будут оформлены, описаны учениками и сверстаны в буклет наряду с изученными проектами. Мы также создадим сценарий хеппенинга, который станет формой презентации нашего проекта на биеннале. Для этого мы разработаем групповой макет части Венеции, на котором разместим маршрут хеппенинга.

Триместр завершится выставкой архитектурных проектов в CCB (Belem Cultural Center), где будет представлен макет со сценарием хеппенинга и буклет с результатами исследования. Проект будет представлен на открытии 19-й Венецианской архитектурной биеннале в мае 2025 года.

Знания и навыки, которые получат ученики:
  • Работа над проектом, который войдёт в портфолио ученика и станет ценным инструментом для поступления в творческие или архитектурные вузы;
  • графика;
  • макетирование;
  • сторителлинг;
  • современная архитектура;
  • современное искусство;
  • поиск и анализ информации;
  • опыт исследования;
  • разработка сценария перформанса;
  • пространственное и образное мышление;
  • работа в команде;
  • публичная презентация;
  • создание буклета проекта;
  • уникальный опыт участия в проекте для Венецианской биеннале.
Посмотреть проект
2-й триместр: INTELLIGENS ATLAS
18 января - 5 апреля 2025

Специальность архитектора меняется сегодня с невероятной скоростью. Архитектор теперь не просто человек, который проектирует здания. Архитектор сегодня решает вопросы общества, формирует ландшафт и климат, решает последствия глобальных конфликтов и предотвращает природные катаклизмы. Эти новые вещи стали появляться совсем недавно и стали очевидными только в 21 веке, когда всем стало ясно что мы живем в глобальном мире и теперь нам угрожают глобальные проблемы такие как голод, изменения климата, глобальные конфликты, перенаселение … С ними и сражается современный архитектор.

Мы проведем исследование того, как специальность архитектора решает глобальные проблемы человечества, заглянув в самые передовые идеи и проекты современности. Работы учеников войдут в атлас, который будет создан по итогу триместра.

Мы будем проводить наше исследование в двух направлениях. Часть исследования будет посвящено Лиссабону. Мы совершим серию филдтрипов по отдельным архитектурным объектам, исследуя архитектуру и собирая и фиксируя информацию в наши рабочие альбомы, которые ведут ученики на протяжение триместра/года. Часть исследования будет посвящено Венецианской биеннале – глобальной фабрики по созданию и тестированию передовых около-архитектурных идей. Мы рассмотрим влиятельные проекты, представленные в разные годы разными странами.

В финале лучшие работы и тексты каждого ученика станут частью атласа. Атлас будет представлять из себя буклет на английском языке, выполненный в технике коллажа с подборкой лучших идей, текстов и иллюстраций учеников группы на тему триместра. INTELLIGENS ATLAS станет важным проектом в портфолио каждого ученика для поступления в ВУЗы.

На последнем занятии триместра мы устроим публичную презентацию для учеников и родителей. Презентация пройдет в нашем помещении с угощениями и подведением итогов.

В течение триместра мы:
  • совершим серию полевых исследований по Лиссабону;
  • соберем, оформим, проанализируем информацию по отдельным архитектурным объектам Лиссабона, которые решают глобальные проблемы;
  • соберем, оформим, и проанализируем передовые идеи и проекты разных стран, представленные в разные годы на Венецианской архитектурной биеннале;
  • познакомимся с дисциплинами, помогающими собирать и анализировать информацию;
  • опираясь на собранные данные, напишем тексты о исследуемых зданиях и проектах;
  • разработаем трафареты для маек Школы архитектурного мышления для Венецианской архитектурной биеннале 2025 и нанесем изображения на собственные майки
  • будем ассистировать на занятиях в младших группах

Знания и навыки, которые получат ученики:
  • исследование: сбор информации, анализ информации, разработка собственных выводов;
  • знакомство и анализ передовых идей и проектов разных стран;
  • инфографика;
  • архитектурная графика;
  • мэппинг;
  • графический и текстильный дизайн;
  • сторителлинг;
  • знакомство с исторической и современной архитектурой города;
  • основы педагогической практики и менторства в младших группах Школы;
  • работа в команде;
  • публичная презентация.

Дополнительная информация
Как архитекторы могут решать глобальные проблемы человечества? Своим открытым и смелым взглядом на мир, своим мышлением. Например:

  • Архитектор Рэм Колхас исследует, как город постепенно "пожирает" деревню и природные пространства. Футурологи говорят, что к 2050 году около 70% населения планеты Земля будут жить в городах. Ещё век назад в городах жило лишь 30% от всей популяции человечества. Как город, здания, инфраструктуры повлияют на жизнь человека, природу и экологию?
  • Шигеру Бан постоянно, параллельно своим удачным коммерческим проектам, создаёт архитектурные проекты по помощи людям в кризисных ситуациях: временные укрытия для людей в Руанде, дома из картонных труб для пострадавших от цунами в Японии, сборно-разборная система деления пространства для украинских беженцев в Польше и т.д.
  • Архитектор Карло Ратти, куратор Венецианской архитектурной биеннале 2025 года, говорит, что только интеллект спасёт человечество от вымирания: коллективный, искусственный, природный.
Можно привести множество примеров идей, проектов и мыслей самых авангардных архитекторов со всего мира, которые не просто придумывают новые здания, но "строят" будущее. Об этих архитекторах мы и узнаем в нашем триместре.
Стоимость обучения за триместр
2-й триместр состит из 12 занятий,
3 астрономических часа каждое
(18 января - 5 апреля 2025)
В программу включена итоговая архитектурная выставка в конце триместра.

Занятия проходят по субботам (11:00-14:00) в Культурном центре Белень — CCB, галерее архитектуры Garagem Sul
710€
790€
2 ученика из одной семьи
Записаться
Made on
Tilda